Рубрики
Вопросы и ответы

Что делать, если ребенок стал квадробером?

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Если ваш ребенок стал квадробером — он не виноват в этом и нельзя на него спускать всех собак. Выскажу мое непопулярное мнение, но оно хотя бы профессиональное и практическое, а не теоретическое.

👩‍🔬Марина Вольф.

Позитивный и интегративный психолог. Профессиональный коуч. Расстановщик.

Новая волна социального поведения среди молодежи свидетельствует не о том, что новое поколение хуже предыдущего, а о том, что социальная среда все еще не безопасна для детей. И как естественное следствие такой среды, у детей может появиться желание быть животными, а не людьми. Эта статья посвящена квадробингу и тем, кто стал квадроберами, и мы подойдем к вопросу с профессиональной и взрослой точки зрения.

Что такое квадробинг и кто такие квадроберы🐶

Квадробинг — это имитация поведения животных, которая все чаще проявляется среди детей и подростков. Это явление вызывает настороженность у родителей и психологов, поскольку может свидетельствовать о более глубоких психологических проблемах. Цель данной статьи — помочь понять причины такого поведения и предложить пути решения.

Квадробинг как явление — это не просто детская игра или спорт, а субкультура, в которой люди передвигаются на четвереньках, используя костюмы и аксессуары, имитируя животных. Квадробер — это ребенок или подросток, использующий такие аксессуары для выражения своего «я»🐱.

Поскольку это явление до конца не изучено, остается неясным, как оно влияет на человека. Однако важно учитывать угрозу, связанную с этим поведением.

Опасно ли это?

Имитация животного поведения сама по себе не является опасной, но всё зависит от контекста. Если ребенок начинает вести себя как животное в неподходящих ситуациях, это может быть поводом для беспокойства.

⚠️Психоэмоциональная обстановка сильно влияет на детей, которые зачастую не выбирают свое поведение, а реагируют на то, что окружает их. И важно учитывать это — ребенок не выбирает поведение, так как у него еще не сформированы такие способности.

Если ребенок до 12-ти лет просто играет, имитируя животное в подходящем контексте, например, во дворе в тематической игре с детьми, это нормально. Однако следует обеспокоиться, если он старше 12 лет или если он начинает идентифицировать себя с животным и переносит это поведение в повседневную жизнь. Такие проявления могут свидетельствовать о неразрешённых внутренних травмах и проблемах, требующих внимания. Если наблюдается устойчивое поведение, стоит задуматься о необходимости обращения к специалисту.

В стрессовых ситуациях или переживая травму, психика ребенка может использовать защитный механизм диссоциации. Как будто «вылететь из своего тела» и «перестать быть собой, стать кем-то иным» — это принцип диссоциации. Это может проявляться в том, что ребенок выбирает поведение животного как способ убежать от реальности, потому что она для него токсична и некомфортна.🫣

Когда подобные действия выходят за рамки игры и становятся нормой, необходимо обратить внимание на психоэмоциональную атмосферу в семье и окружающей среде (школа и детский сад, семья, родственники и друзья), а также возможности травматизации, которые могут возникать в социальных группах. И только вы, как родители, можете ребенку помочь и позаботиться о нем по-доброму.

Мотивация квадроберов продолжать это.

Мотивация у тех, кто занимается квадробингом, может быть разной. В основном ребенок хочет удовлетворить через «моду квадробинга» следующие потребности:

  • Поиск новых впечатлений: квадробинг предлагает уникальный физический опыт, отличающийся от традиционных видов спорта.
  • Самовыражение: для многих квадробинг становится способом выразить свою индивидуальность и креативность.
  • Эскапизм: некоторые участники рассматривают квадробинг как способ «убежать» от повседневной реальности, погрузившись в альтернативную идентичность.
  • Социализация: квадробинг позволяет людям найти единомышленников и стать частью сообщества.

Опираясь на эти знания вы можете помогать своему ребенку искать более экологичные для него заменители для удовлетворения потребностей, которые мотивируют его быть квадробером.

Влияние на самоидентификацию🧠

Квадробика может оказать существенное влияние на самоидентификацию практикующих ее. Процесс подражания животным и погружения в альтернативную реальность может привести к временным или даже долгосрочным изменениям в самовосприятии.

Для подростков и молодых людей квадробика может стать способом исследовать различные аспекты своей личности. Это может быть ценным опытом в процессе формирования идентичности, но важно, чтобы интерес не выходил за рамки здоровой практики.

Возможные психологические преимущества и риски

Среди потенциальных (это не доказано, это только предположение) психологических преимуществ квадробинга можно выделить следующие:

  • Повышение уверенности в себе: освоение новых физических навыков положительно влияет на самооценку.
  • Снижение стресса: физическая активность и погружение в альтернативную реальность помогают бороться со стрессом.
  • Развитие творческих способностей: квадробинг стимулирует творческое мышление и воображение.

⚠️Однако существуют и потенциальные психологические риски:

  • Бегство от реальности: чрезмерный интерес к квадробингу может привести к социальной дезадаптации, то есть ребенок не сможет потом быть в нормальном обзестве.
  • Трудности с самоидентификацией: постоянные «превращения» в животных могут препятствовать формированию устойчивой идентичности.
  • Социальная стигматизация: непонимание со стороны общества может вызвать у практикующих психологический дискомфорт, через то что они будут ощущать осуждение и могут прибегать к другим деструктивным формам борьбы со стрессом.
мама обнимает дочь подростка помогая ей перестать быть квадробером

Как помочь ребенку

➡️Если все-таки ваш ребенок стал квадробером, помогайте ребенку удерживать связь с реальностью, напоминая ему о его имени и социальной роли «Ты Саша, ты мой сын, ты ученик в школе, ты друг Антона». Если ребенок предпочитает играть в «кошечку» или «собачку», убедитесь, что это происходит в рамках безопасных и соответствующих контексту пространств.

➡️Также важно научить ребенка заботиться о себе и ориентироваться в социальных контекстах. Если он действительно заинтересован в такой активности, предложите организовать сценку с животными на уроке или тематической вечеринке, где это будет уместно. Выработка навыков осознанного создания опыта и формирование позитивных воспоминаний — это ключевые моменты в воспитании.

Важно создать подходящий контекст для таких игр и объяснить ребенку, что определенные проявления поведения должны оставаться в безопасной среде. Объясните ребенку, что в некоторых случаях, как, например, с негативной реакцией Лилии Бойко на девочку, окружающие могут не понимать его желания, и это может вызвать негативные последствия.

➡️Если поведение ребенка вызывает беспокойство, важно выяснить причины его поведения, особенно если оно может быть связано с травмой или диссоциацией. Помните, что многие дети копируют паттерны от родителей. Если вы заметите, что сами ведете себя по-детски или отвлекаетесь в стрессовых ситуациях, сами «вылетаете из тела», сами не хотите быть собой, а кем-то другим, возможно, стоит задуматься о своей роли и влиянии на ребенка. Дети все копируют, даже способы реагирования на стресс, которые используют родители.

Крайне важно, чтобы родители работали над своими собственными проблемами. Не бывает так, что психолог нужен только ребенку; родители также должны быть готовы к изменениям. Если они потянут ребенка к психологу, но сами не будут меняться, такие походы станут бесполезной тратой времени и денег. Более того, это может создать у ребенка ощущение, что «с ним что-то не так», что, в свою очередь, усугубит его травму и диссоциацию и приведет к еще большему пристрастию в квадробингу. Или еще хуже — он будет искать другие способы не чувствовать свой дискомфорт, такие как алкоголь и другие наркотические вещества.

Заключение

Создание комфортного социального окружения и поддержание отношения к контексту имеют решающее значение для психологического здоровья ребенка. Помогая ему осознанно подходить к созданию своего опыта, прорабатывая возможные травмы и начиная изменения с себя, родители способствуют формированию здоровых и безопасных отношений. И самое важное тут, чтобы родители сами обладали такими качествами и показывали ему пример работы с собой, иначе ребенку просто не откуда брать материал для построения этих способностей и качеств. Это как собирать картину без единого паззла.

⚠️Если вы встретились с такой проблемой и чувствуете, что вам нужна помощь и поддержка, то вы моете обратиться ко мне на бесплатную консультацию. Запись на нее можно произвести в форме ниже.

Автор: Марина Вольф

Сертифицированный коуч по международным стандартам ICU.
Сертифицированный системный расстановщик по Б. Хеллингеру и Ф. Рупперту.
Позитивный психолог (Penn University)

Добавить комментарий

Обсуждение закрыто.